Корзникова Наталья Валерьевна

Сведения: Корзникова Наталья Валерьевна

  • Должность : Директор
  • Профиль :
  • Курсы : «Управление человеческими ресурсами ОО» 24.01.2016 НОУ ДПОВ ЦПК «Дом ученых»; «Особенности осуществления закупок в рамках 223-ФЗ» 20.12.2016 ООО «Интеллект»; «Актуальные вопросы применения профессиональных стандартов. Оценка квалификации работников в 2017 г.» 28.01.2017 и 06.04.2017 ООО «Интеллект-Сервис»; «От внешкольного к дополнительному образованию: направления и перспективы развития» 02-11.06.2018 АОУ ДПО УР «ИРО»; «Обучение руководителей по ГО и защите от ЧС» 19-23.11.2018 АУДПО УР «РЦДПО»; «Обновление методов и содержания дополнительного образования в контексте формирования глобальных компетенций обучающихся» 15-25.06.2021 АОУ ДПО УР ИРО; Дистанционный курс повышения квалификации «Тренажер «Успех каждого ребенка»: управление личностными результатами образования» МГПУ 23-30.09.2022 (24 часа)
  • Образование : Высшее (УдГУ, 1992, русский язык и литература)

Трудовая биография

  • В период с 1992 г. по 1997 г. - учитель русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе.
  • С апреля 1997 г. – заместитель директора по учебно-воспитательной работе в муниципальном учреждении дополнительного образования детско-подростковом реабилитационном центре «Надежда».
  • В мае 2007 г. назначена  переводом на должность директора в Дом детского творчества Октябрьского района. В 2015 г. учреждение переименовано в МБОУ ДО Центр творческого развития «Октябрьский». В данной должности трудовая деятельность продолжается по настоящее время.
  • С октября 2016 года зачислена в аспирантуру АОУ ДПО УР «ИРО» на специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования» сроком на 5 лет.

Краткая личная биография

Родилась 23 августа 1970 года в  городе Белев Тульской области.

С 1975 года постоянно проживает в городе Ижевске Удмуртской республики. С 1977 года по 1987 год обучалась в средней общеобразовательной школе, по окончании которой поступила в Удмуртский государственный университет на факультет русского языка и литературы. В 1992 году закончила с отличием филологический факультет. В этот же период вышла замуж,  родился сын. В 1999 году начала обучение в Уральской академии государственной службы. Окончила обучение с отличием в 2001 году и получила диплом о втором высшем образовании по специальности менеджер государственного и муниципального управления.

"Моя профессиональная деятельность началась в педагогическом коллективе, и по сей день - я руковожу педагогическим коллективом, стараясь создавать профессиональное взаимодействие и комфортные  условия для развития детей и педагогов в системе образования".

В 2017 году поступила в аспирантуру АОУ ДПО УР «Институт развития образования». В настоящее время сдала экзамены по кандидатскому минимуму и начала исследование по ситуативному управлению в системе дополнительного образования, определяющей задачей которого является повышение качества образовательного процесса.

Рассказ об опыте руководящей работы

"Являюсь руководителем образовательного учреждения более 18 лет.  Для меня всегда основным приоритетом в работе были  и остаются люди. Работоспособная обстановка, взаимное уважение в коллективе, желание творить и работать в команде - возможны только в психологически здоровом коллективе. Только такой коллектив способен создать имидж учреждению и принести ему успех. А успешное учреждение, с высоким уровнем результатов, способно привлечь к педагогической деятельности и молодых педагогов, и высококлассных специалистов. На мой взгляд, учреждению дополнительного образования сложнее всего «найти свое место под солнцем». Свобода в выборе методов, программ и практик – дело тоже сложное и ответственное. И исходить нужно не только из «модных» тенденций и направлений в работе, организации ультрасовременных объединений по интересам детей с яркими названиями, но и запросами их родителей, мотивацией самих педагогов, их желанием «перестраиваться», осваивать новое в работе, что очень быстро в «век  цифры» приходит извне. Успевая осваивать новое, нужно не забывать о трудовых достижениях коллектива, о том, что уже освоено и что хорошо работает. Иначе - в погоне за новым теряется преемственность - и лучший педагогический опыт остается за «бортом» чьих-то новых побед и достижений, Увлекаться безрассудно новым нельзя, это вносит диссонанс в общую работу  педагогического коллектива и создает не творческие группы единомышленников в коллективе, а их коалиции. Кроме того, важно ориентироваться на запросы государства, Через 10-20 лет наши учащиеся станут полноправными участниками социума, они будут управлять, творить, производить и строить. И насколько комфортно им будет в данном социуме зависит от нас, педагогов,  сегодня.

Для меня как руководителя очень важна тема повышения квалификации педагогов. На мой взгляд, организация курсов повышения квалификации должна опираться на запросы самих участников данных курсов. В связи с этим, важным в работе руководителя становится организация данных курсов как элемента корпоративной культуры. В организации курсов административный ресурс должен работать на самих педагогов: изучение ли это нормативной базы или обязательных элементов общеобразовательной программы, способов и методов ее успешного освоения - все должно быть направлено на индивидуальные возможности педагога, поддержку его личного интереса и создания в дальнейшем условий для творческой самореализации и профессионального мастерства.

Не менее важным направлением в работе руководителя  образовательного учреждения является создание комфортной образовательной среды. Причем одинаково комфортно должно быть  всем участникам: детям, педагогам, родителям. Образовательное учреждение, на мой взгляд, как театр – начинается с вешалки.  Рыночные отношения, конкурентоспособность становятся реалиями сегодняшнего дня образования, не являются исключением и учреждения дополнительного образования. Нет проблем с набором детей в группы, в целом в учреждении – значит учреждение и педагоги интересны, отвечают запросам, соответствуют требованиям. А если дети и родители попадают в уютную, комфортную, современную обстановку образовательного пространства, то здесь не только рост посещения кружков, но и благоприятные отзывы в микрорайоне, городе, сети Интернет. Растет имидж учреждения, повышается общий уровень учебно-воспитательного процесса, в учреждение с каждым годом приходят все более  креативные и мотивированные дети и родители, Растет уровень требований и запросов, вместе с тем работать становится интереснее. Родители вместе с педагогами становятся творцами общей гармонии и развития.

Девизом управленческой команды нашего учреждения является высказывание: «Делится опытом - значит приобретать его». По истине – сколько отдаешь, столько и получаешь. Мы с удовольствием делимся нашими достижениями, организуем на базе нашего учреждения учебы, семинары, круглые столы по обмену опытом.  Наши ученики - коллеги, таким образом, становятся нашими партнерами и проводниками идей, которые коллективно рождаются и затем воплощаются  в совместной творческой и педагогической деятельности".

Рассказ о профессиональных достижениях

"Моим основным профессиональным достижением является успешная организация работы учреждения дополнительного образования в системе образовательного пространства города. Начало моей профессиональной деятельности было связано с административной и педагогической деятельностью в учреждении сферы государственной молодежной политики, а именно: социальной реабилитацией, профилактической работой девиантного и аддиктивного поведения в подростковой и молодежной среде,  организацией трудового обучения для данной категории учащихся с последующим их трудоустройством.  Являлась инициатором и организатором социального проекта «Уличная социальная работа с детьми, подростками и молодежью», ежегодного городского конкурса для молодежи и молодежных субкультур «Молодежная волна»,  а также  организатором Городского центра по профилактике наркомании и социально-опасных заболеваний. Приобретенный  профессиональный опыт  научил меня умению работать в команде, доводить начатое дело до конца, создавать условия для реализации и самоотдачи в команде,  развил чувство эмпатии, чувство долга и ответственности перед людьми, развил и закрепил педагогические навыки и умения.

Работа в учреждении дополнительного образования отрасли образования  позволила мне использовать профессиональные навыки  в создании сплоченного творческого педагогического коллектива и организации в центральном районе нашего города  конкурентоспособной и современной системы дополнительного образования.  Нашими задачами являются: организация кружков, объединений и студий по интересам учащихся как на базе Центра творческого развития «Октябрьский», так и на базе общеобразовательных организаций района, реализация  профориентационных   и социальных проектов,  развитие способностей детей с особыми образовательными потребностями, организация каникулярной и летней занятости детей и подростков".

О профессиональных планах на будущее

"В мои долгосрочные профессиональные  планы на будущее входит желание и возможность – развиваться вместе с профессиональной командой нашего учреждения, постоянно обучаться, повышая уровень профессиональной компетенции; расширять свои обязанности, охватывая системой совместного менеджмента настоящих и потенциальных партнеров, с целью разнообразия видов деятельности и повышения уровня  конкурентоспособности  нашего учреждения.

В ближайшем будущем планирую провести и защитить на научном совете диссертационное исследование на тему: Ситуативное (ситуационное) управление учреждением дополнительного образования как фактор повышения эффективности образовательного процесса. Мне было бы интересно и, безусловно, полезно использовать  результаты данного исследования в своей работе, с целью эффективного управления, создания максимально комфортных условий для всех участников образовательного процесса, учитывая скорость изменений в образовании и потребность в данных изменениях всего педагогического коллектива".

Об общественной жизни

"С 2003 года  являюсь активным членом Всероссийской политической партии «Единая Россия». В декабре 2012г. назначена Руководителем местного исполнительного комитета Партии Октябрьского отделения города Ижевска. Возглавляю исполнительный комитет по настоящее время. В декабре 2018г., в связи с изменениями Устава Партии,  должность руководителя исполнительного комитета переименована в должность исполнительного секретаря. Активно участвую в общественно-политической жизни города, являюсь организатором предварительного партийного голосования (праймериз) на территории Октябрьского района в период выборной кампании. Поддерживаю федеральные и республиканские проекты Партии, принимаю личное участие в их реализации. В 2015 году, успешно пройдя процедуру праймериз, баллотировалась как кандидат  депутаты в Городскую думу по списочному составу.

С 2004 года являюсь председателем Участковой избирательной комиссии, имею большой  опыт организации и проведения выборов".

Политика успешного развития организации

"Политика успешного развития образовательной организации определяется ее Программой развития. С управленческой точки зрения Программа является основой принятия оперативных управленческих и стратегических решений. Пути для развития своей деятельности образовательная организация должна искать во внутренних и внешних ситуациях, возникающих в различные периоды времени. Иными словами быстро и адекватно реагировать на состояние внутренней среды, и соответствовать запросам внешней среды. Направления развития образовательной организации представляют собой конкретные действия в области организационных, экономических, педагогических, материально-технических и структурных изменений, которые должны находить свое отображение в Программе развития.

В условиях действия рыночных отношений управление любой организацией, в том числе и образовательной, должно быть нацелено на ее экономическое развитие, повышение ее деловой и социальной активности, предоставление качественных услуг в сфере образования и как следствие, увеличения социально-экономического интереса со стороны общества и государства. Вместе с тем, выработка четких показателей эффективности  будет способствовать выбору четкой стратегии управления  для успешного развития, что в нашем конкретном случае определяется  в учреждении Программой мониторинга, имеющей четкие критерии эффективного управленческого и педагогического труда".

Хобби

"Моим основным хобби являются книги. Я очень люблю  как читать, так и коллекционировать их. Предпочтение отдаю художественной классической литературе, энциклопедическим изданиям в области искусства, детективам зарубежных авторов".

Публикации

  • Газета «Долг». Тема статьи «Роль народной культуры как источник развития патриотических чувств» (ноябрь 2020 г., Корзникова Н.В., директор и Агапова Н.В., методист)
  • Научно-методический электронный журнале «Концепт». Тема статьи (статья ВАК) «Управление качеством образования в учреждении дополнительного образования детей» (октябрь 2020 г., Корзникова Н.В., директор и Агапова Н.В., методист)
  • «Деловая репутация» - общественно-политический журнал, ведущее деловое издание Удмуртской Республики. Интервью «С детьми по зову души» (№5, 31.05.2021 г.)

Самообразование:

  • Обучающий семинар «Больше, чем педагог - вызовы новой нормальности» (22.12.2020 г., сертификат ЧОУ ДПО «Дом учителя»)
  • УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях» (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 36 часов, июнь 2021)
  • Межрегиональная НПК «Формирование функциональной грамотности учащихся в системе обновленного дополнительного образования: решения и находки» (сертификат АУ УР «РЦИ и ОКО», 24.05.2022 г.)
  • Городской методический семинар «Профориентация: проектируем будущее» для ответственных за профориентацию в образовательных организациях города Ижевска рамках направления «Педагогическая мастерская: дополнительное образование в современных условиях» на базе МБОУ ДО ЦТР «Октябрьский» (ИМЦ «Альтернатива», 09.03.2023 г.)
  • ВЫСТУПЛЕНИЕ: Всероссийский онлайн-семинар «Анализ условий в учреждении дополнительного образования для формирования и развития функциональной грамотности учащихся» для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы. Тема доклада «Мониторинг готовности педагогических кадров к формированию и развитию функциональной грамотности учащихся. Приоритетные направления развития учреждения в целях создания условий для формирования и развития функциональной грамотности учащихся» (24.05.2023, сертификат АОУ ДПО УР ИРО)

Участие в конкурсах:

  • Региональный конкурс лучших практик в системе дополнительного образования. Работа «Модель управления талантами и профессиональным ростом педагогических кадров организации дополнительного образования». Номинация «Модель деятельности организации дополнительного образования» (2022 г., Диплом Лауреата III степени и сертификат участника Министерства образования и науки УР) - авторы (Корзникова Н.В., Черкинская Е.В., Чайникова Л.А., Шивырталова Е.И., Агапова Н.В.)
  • Городской «Фестиваль педагогических и управленческих практик». Работа «Модель управления талантами и профессиональным ростом педагогических кадров организации дополнительного образования». Номинация «Лучшая управленческая практика» (26.04.2022 г., Сертификат о присвоении статуса «Лучшая управленческая практика», Управление образования Администрации города Ижевска и МАУ ИМЦ «Альтернатива»)
  • Региональный конкурс лучших практик в системе дополнительного образования детей. Номинация «Кейс программно-методической разработки ДООП». Направление «Интеллектуальное творчество». Название работы «Детский технический Университет – I» (Диплом лауреата III степени Министерства образования и науки УР, 21.03.2023 г.)

ЯВЛЯЕТСЯ:

НАГРАДЫ

  • Почетная грамота Правительства УР («За активное участие в реализации государственной молодежной политики в 2003 году», 26.01.2004 г.)
  • Почетная грамота Президиума Государственного Совета УР (за вклад в развитие системы образования УР, 15.09.2011 г.)
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (за значительные успехи в организации и совершенствовании работы по ДОД и подростков, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в развитие воспитательного процесса и многолетний плодотворный труд, 15.01.2015 г.)
  • Диплом (сертификат) Лауреата Всероссийского признания «Лучшие Руководители РФ» (15.11.2018 г. - 15.05.2019 г.)
  • Присвоено звание «Заслуженный работник образования Удмуртской республики» (25.09.2020 г.)
  • Благодарность Союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) (за активное участие в подготовке и проведении фестиваля профессий «Билет в будущее» в рамках WorldSkills HI-TECH 2020, 23 октября - 23 ноября 2020 года)
  • Благодарственное письмо Удмуртского государственного университета (за активное участие в организации и проведении финального этапа открытого городского творческого конкурса-выставки «Город глазами детей», 2021 г.)
  • ДОСКА ПОЧЕТА ТРУЖЕННИКОВ РОССИИ (Удмуртская Республика, г. Ижевск, 2021 г.)

Личностная культура, деловой этикет, объективность, принципиальность, способность реализовать свой творческий потенциал снискали заслуженный авторитет среди педагогических работников, родителей, обучающихся и общественности города Ижевска