Наступает долгожданная летняя пора, любимый детьми и взрослыми период каникул!
В Центре творческого развития «Октябрьский» продолжается учебный процесс и педагоги дополнительного образования реализуют программы, профильные смены, включая различные виды досуговой и образовательной деятельности.
Для записи на какую-либо программу (при наличии свободных мест) необходимо обратиться лично к педагогу дополнительного образования согласно его режиму работы (расписанию работы объединений).
Расписание работы объединений на летний период 2024 года СМОТРЕТЬ
ВАЖНО!!! Обращаем Ваше внимание, что запись на летние кружки, профильные отряды и программы, возможна ТОЛЬКО при наличии СЕРТИФИКАТА дополнительного образования (для регистрации на Портале-навигаторе ПФДО https://ur.pfdo.ru/).
Каникулярная профориентация ПОДРОБНЕЕ
Перечень (описание) программ на летний период
Лето на пленэре (возраст 7-12 лет, педагог Князева Анна Юрьевна). Содержание программы направлено на приобщение обучающихся к основам изобразительного искусства, которое осуществляется через практические занятия на воздухе. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных является основным видом заданий во время пленэрной практики. Пленэр является продолжением занятий по рисунку, живописи, композиции и дополнением обучения изобразительной грамоты. Здесь появляется возможность применять полученные на занятиях знания в новой обстановке. Обогащаются представления о природных явлениях и формах, проявляется интерес к живой природе. Наблюдение за природой, за особенностями природных проявлений происходит во время путешествий в лес, поле, парк и т. п. Во время занятий обучающиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников.
Лето на бумаге (возраст 7-12 лет, педагоги Воронцова Елена Сергеевна, Шутова Надежда Николаевна). В рамках освоения Программы обучающиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с технологией изготовления поделок из бумаги от самых простых до сложных, трудоемких и, вместе с тем, увлекающих процессом их создания. Используя различную по качеству и по технологии изготовления бумагу, можно получить настоящее произведение искусства. Программа создает условия для творческого самовыражения обучающихся посредством знакомства с бумагопластикой и практической деятельностью по созданию творческих работ, представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги.
НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ в 2024 году!
Пленэр (возраст 7-12 лет). При рисовании с натуры в условиях пленэра обучающимися осуществляется активная исследовательская деятельность, изучается окружающий мир, отрабатываются навыки работы с материалом. Программа предлагает обучающимся иные формы организации учебной деятельности. После каждого занятия организуются просмотры пленэрных зарисовок и набросков. Совместно с обучающимися обсуждаются работы, из лучших рисунков оформляется выставка. В случае плохой погоды занятия могут проводиться в музеях: краеведческом, зоологическом, литературном и других, где обучающиеся знакомятся с этнографическим материалом, делают зарисовки бытовой утвари, наброски чучел и животных.
Волшебный лист бумаги (возраст 7-12 лет, педагоги Шутова Надежда Николаевна, Соловьева Анастасия Витальевна). Программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Учимся фантазировать» и предназначена для организации досуга младших школьников в период летних каникул на базе школьного лагеря дневного пребывания. Программа создает условия для творческого самовыражения обучающихся посредством знакомства с бумагопластикой и практической деятельностью по созданию творческих работ.
Программа «Волшебный лист бумаги» полностью посвящена работе с бумагой. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Симфония красок (возраст 7-12 лет, педагог Соловьева Анастасия Витальевна). В программу включены занятия с использованием нетрадиционных методов и приемов изобразительной деятельности, которые должны стать для обучающихся новыми и интересными средствами познания окружающего мира. Именно использование нетрадиционных техник наиболее благоприятно для творческого развития способностей обучающихся, а также позволяет поддерживать их интерес к изобразительному искусству, создавать устойчивую мотивацию, делать различные варианты заданий.
В рамках программы планируется проведение творческих занятий на природе. Обучающиеся смогут ощутить себя настоящими художниками. Пленэр принесет обучающимся интересные сюжеты, впечатления, новых друзей. Работа на пленэре станет для обучающихся важным подготовительным этапом перед началом нового учебного года.
Волшебная бумага (возраст 7-12 лет, педагог Воронцова Елена Сергеевна). Реализация данной программы позволит познакомить обучающихся с прикладным творчеством. Работа с бумагой не только пополняет знания и умения обучающихся, но и формирует творческую личность. Занятия построены таким образом, что обучающиеся имеют возможность познакомиться с многообразием видов бумаги, различными способами декорирования, с разными техниками при работе с бумагой.
Пленэрная практика (возраст 7-12 лет, педагог Воронцова Елена Сергеевна). Содержание программы направлено на приобщение обучающихся основам изобразительного искусства, которое осуществляется через практические занятия на открытом воздухе. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных является основным видом деятельности во время пленэрной практики. Программа «Пленэрная практика» тесно связана с программами по композиции, рисунку, живописи. В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, золотого сечения), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность), а также все виды рисунка: от быстрого линейного наброска, кратковременных зарисовок до тонового рисунка. При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.
Загадочный мир кукольных образов (возраст 7-13 лет, педагог Левина Марина Гавриловна). Программа «Загадочный мир кукольных образов» более полно раскрывает раздел программы «Народна игрушка. Тряпичная кукла», направлена на творческое развитие обучающихся, их проникновение в духовную сущность традиционной культуры, на познание технологических приемов изготовления «обереговых» кукол. Доступность технологии традиционной тряпичной куклы, остроумные изобретательные приемы и способы ее формообразования помогают развивать и реализовать творческие возможности обучающихся, получить более углубленные знания в технологических приемах изготовления «обереговых» кукол.
Занятия проводятся в форме мастер-класса. Каждое занятие несет знание традиций и мастерство изготовления одного типа куклы, проявляет индивидуальное и коллективное творчество. Выполняя различные практические творческие задания, обучающиеся успешно систематизируют приобретенные знания, умения и отражают полученные впечатления через выполненные работы. Занятия, объединенные одной темой, позволяют обучающимся в летний период наиболее полно усвоить материал и активно участвовать в творческом процессе.
Затейники (возраст 7-13 лет, педагог Лапина Марина Владимировна). Валяние из шерсти является, одним из самых привлекательных видов рукоделия для обучающихся всех возрастов. Этот вид искусства имеет не только прикладной характер, но и является продуктивным видом деятельности, в результате которого получаются игрушки, украшения, картины, а это всегда интересно обучающимся.
Для обучающихся, разных по возрасту, предусматривается дифференцированный подход в выборе учебных заданий в процессе обучения. Специального отбора не проводится. Комплектование групп проводится с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Чудеса из войлока (возраст 7-13 лет, педагог Лапина Марина Владимировна). Валяние из шерсти является одним из самых привлекательных видов рукоделия для обучающихся всех возрастов. Этот вид искусства имеет не только прикладной характер, но и является продуктивным видом деятельности, в результате которого получаются игрушки, украшения, картины, а это всегда интересно обучающимся.
Программа является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приёмами валяния из шерсти. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся.
Сувениры и аксессуары (возраст 7-12 лет, педагог Антонян Асмик Фредиковна). Для обучающихся объединения «Сувенир и дизайн игрушки» на летний период времени в рамках программы появляются большие возможности более глубоко окунуться в истоки народных традиций, проявить свои творческие способности в народном декоративно-прикладном творчестве. Программа включает в себя организацию творческой деятельности, подготовку к предстоящим мероприятиям (выставкам, конкурсам, мастер-классам) в следующем учебном году. Обучающиеся имеют возможность познакомиться со всеми многообразиями бумаги, фоамирана и текстиля, попробовать традиционные и новые технологии изготовления сувениров, различные способы декорирования.
Вокальный тренинг (возраст 9-18 лет, педагог Хузяхметова Ирина Владимировна, индивидуальное обучение). В современное время огромной популярностью пользуются различные вокальные конкурсы для детей школьного возраста. Это привлекательно не только для самих детей, но и для их родителей, которые заинтересованы в гармоничном развитии своего ребенка. Но обладать хорошим слухом, выразительным голосом, уметь точно интонировать и красиво исполнить песню – это не всегда залог успешности и показатель личностного развития. Важно «найти» образ песни, грамотно его передать не только голосом, но и сценографией, т.е. сформировать эмоциональную сферу. Занятия вокалом развивают художественные способности, формируют эстетический и музыкальный вкус, улучшают физическое развитие, эмоциональное состояние обучающихся, развивают индивидуальные личностные качества. В объединение принимаются обучающиеся с вокальной подготовкой. Проводится прослушивание с целью индивидуализации процесса.
Песня - верный друг (возраст 8-15 лет, педагог Хузяхметова Ирина Владимировна). Обучение по программе способствует усвоению обучающимися определенных навыков работы в команде, проявлению и развитию их личностных качеств, уверенности в себе, обучающиеся приобретают навыки исполнительской культуры. Каждый обучающийся находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение современных песен с музыкальным сопровождением.
В процессе изучения вокала обучающиеся осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения обучающегося, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через пение, игру, фантазирование.
Театр и дети (возраст 8-15 лет, педагог Кротова Ольга Евгеньевна). Программа рассчитана на летнее каникулярное время для обучающихся музыкального театра-студии «Камертон» и направлена на их дальнейшее обучение, организацию творческой деятельности, расширение кругозора, личностное развитие.
Обучение по данной программе позволяет обучающимся в летний период времени организовать с пользой свое свободное время, при этом продолжая совершенствовать навыки актерского мастерства и сценической речи, полученные обучающимися ранее, развивать определенные навыки работы в команде, личностные качества и творческие способности. Процесс обучения выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся могли освоить не только предметные знания, но и научились преодолевать психологические барьеры, приобрели социальный опыт взаимодействия с окружающими, который будет способствовать формированию творческой и социально активной личности, способной реализовать свои возможности и раскрыть свой творческий потенциал.
Занятия строятся на основе развивающих методик и представляют собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие эстетических и творческих способностей обучающихся.
Русская песня - душа народа (возраст 7-17 лет, педагоги Семенова Ольга Владимировна, Субботина Екатерина Николаевна). В наши дни остается проблема сохранения и бережного отношения к русской культуре. Через изучение русской песни доступнее понять быт народа и сохранить его для будущего. Поэтому изучение, сохранение и развитие традиций русской песни остается в наши дни актуальным. С другой стороны – обращение к русской песне способствует воспитанию толерантности среди обучающихся. При обучении используется дифференцированный подход, что позволяет каждому обучающемуся находить возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение песенного репертуара. Некоторые обучающиеся выполняют творческие задания с помощью педагога либо других обучающихся, действуют по заданному образцу. Педагог и обучающийся предстают как равноправные партнеры творческого музицирования.
Сольное народное пение (возраст 7-17 лет, педагоги Семенова Ольга Владимировна, Субботина Екатерина Николаевна). Программа «Сольное народное пение» предназначена для занятий с высокомотивированными и одаренными обучающимися, обладающими определенными способностями в области народного пения. При реализации программы акцент ставит на исполнительском мастерстве сольного народного пения, на формирование песенного репертуара, подготовка к сольным публичным выступлениям.
Фестивальное лето (возраст 11-18 лет, педагог Новоселова Василя Насимовна). Программа обеспечивает комплекс мероприятий, направленных на образование, организацию летнего творческого и развивающего досуга, расширение кругозора, самосовершенствования обучающихся в практической творческой деятельности и их личностное развитие, на подготовку обучающихся во время летних каникул к фестивалям авторской песни и концертам, приобретение первоначальных туристических навыков, формирование навыков здорового образа жизни и духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи.
Сольное исполнение авторской песни (возраст 12-18 лет, педагог Новоселова Василя Насимовна). Программа обеспечивает комплекс мероприятий, направленных на образование, организацию летнего творческого и развивающего досуга одаренных детей, самосовершенствования обучающихся в практической творческой деятельности и их личностное развитие. Программа включает в себя изучение русского песенного репертуара. При реализации программы акцент ставит на исполнительском мастерстве сольного народного пения, на формирование песенного репертуара, подготовка к сольным публичным выступлениям.
Танцуй ярче! (возраст 6-15 лет, педагоги Воробьева Мария Олеговна, Саламатова Елена Алексеевна). Программа направлена на совершенствование основ хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей обучающихся в условиях летнего отдыха.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Танцевальная мастерская (возраст 7-17 лет, педагоги Воробьева Мария Олеговна, Саламатова Елена Алексеевна). В летнее время занятия танцами приносят пользу здоровью ребёнка, а именно способствуют улучшению обмена веществ, кровообращения, препятствуют застою жидкости в организме. Хореография способствует общему разностороннему развитию, корректируют эмоционально-волевую зрелость. У обучающихся развивается чувство ритма, музыкальный слух и память, совершенствуются двигательные навыки, развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений.
НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ в 2024 году!
Танец и театр (возраст 7-17 лет). Программа позволяет обучающимся, занимающимся в театральной студии, в летний период времени расширить познания в области хореографического искусства, совершенствовать практические навыки и умения, полученные в течение учебного года, проявить свои творческие способности, погружаясь в мир танца.
Педагогическая целесообразность программы определена тем, что ориентирует на приобщение каждого обучающегося к танцевально-музыкальной культуре, возможность поддержания здорового образа жизни, творческого развития с помощью интересного и активного времяпровождения.
Театральные тренинги-импровизации (возраст 7-12 лет, педагог Кротова Ольга Евгеньевна). Программа предназначена для обучающихся музыкального театра-студии «Камертон», а также всех желающих погрузиться в мир театральной деятельности, и направлена на расширение кругозора, организацию творческой деятельности, личностное развитие.
Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия через свою ролевую сущность, творческого потенциала личности, воспитания её творческой направленности, подразумевающей нестандартное мышление и видение мира.
Проведение тренингов – это двусторонний творческий процесс и выстраивание отношений «педагог – обучающийся». Непрерывный контакт, дифференцированный подход к каждому обучающемуся – вот то, что отличает тренинги-импровизации от всех остальных форм и методов обучения.
Хип-хоп. Культура (возраст 9-16 лет). Летний образовательный процесс с сочетанием режима отдыха и разгрузки с ежедневными тренировочными занятиями и дополнительными мастер-классами от деятелей хип-хоп культуры города - процесс, позволяющий узнавать новое, сохранять и улучшать физическую форму, является актуальнейшим предложением для подрастающего поколения. Программа направлена на всестороннее знакомство с культурой хип-хопа. Она включает в себя помимо танцевальной части ещё и творческую, где обучающиеся смогут узнать историю, элементы хип-хоп культуры, научиться их практическому применению, а так же познакомиться в возможным профессиональным развитием того или иного элемента от мастеров.
Планета URBAN. Творческие элементы (возраст 7-12 лет, педагог Черкинская Евгения Владимировна). Современная уличная культура на данный момент имеет большую популярность среди детей, подростков и молодёжи. Популяризированная современными массмедиа она вошла практически во все культурные сферы – изобразительную, музыкальную и танцевальную. Своей яркостью, отсутствием формальности и границ уличная культура привлекает новые подрастающие поколения. Летний образовательный процесс с сочетанием режима отдыха и разгрузки с ежедневными занятиями и дополнительными мастер-классами от деятелей хип-хоп культуры города - процесс, позволяющий узнавать новое, сохранять и улучшать физическую форму, является актуальнейшим предложением для подрастающего поколения. Главной особенностью хип-хоп культуры являются её творческие элементы. Они зарождались как синкретичное целое танца, рисунка, зрелища и музыки, оказывая взаимное влияние на их формирование как самостоятельных областей. Сейчас это – отдельные элементы культуры, связанные между собой, но независимые друг от друга.
К основным элементам хип-хоп культуры относят:
Ди-джеинг (DJ’ing) –это воспроизведение существующей записанной музыки для живой аудитории, создание битов, скрэтчей, миксов.
Танец (Hip-hop dance) – это целый ряд стилей уличного танца, в основном исполняемых под хип-хоп музыку или эволюционировавших как часть хип-хоп культуры. Это танец, в котором используются различные силовые и акробатические элементы, исполняемые под музыку.
Эм-синг (MC`ing) – это читка речитатив (рэп), где рэпер посредством музыки и слов выражает свои мысли и взгляды, сопровождает мероприятие в качестве ведущего.
Граффити (graffiti) – это искусство, надписи и рисунки на стенах зданий.
Знания (knowledge) – один из основных элементов хип-хопа. Он подразумевает, что человек, вовлечённый в хип-хоп культуру, понимает её суть и назначение, историю и философию, корни и истоки.
Введение в программу «Фортепиано» (возраст 6-8 лет, педагог Шиляева Елена Юрьевна). Программа направлена на раскрытие индивидуальных способностей ребенка. Она развивает у обучающихся наглядно-образное мышление, учит понимать язык классической музыки. Программа дает возможность в короткие сроки погрузить ребенка в мир фортепианного искусства и попробовать свои силы в освоении начального этапа обучения игре на фортепиано.
Фортепианный ансамбль (возраст 8-17 лет, педагог Шиляева Елена Юрьевна). Программа направлена на всестороннее музыкальное воспитание обучающихся. При игре в ансамбле развиваются такие важные качества, как умение слушать не только свое исполнение, но и партнера. Также активизируются фантазия и творческое начало, заостряется чувство звукового колорита.
Введение в программу ««Обучение игре на аккордеоне» (возраст 8-11 лет, педагог Попова Галина Леонидовна). Программа позволит обучающимся войти в прекрасный мир музыки и в короткие сроки попробовать свои силы в освоении начального этапа обучения игре на аккордеоне. Занятия музыкой открывают возможности для познания чувств и мыслей людей, его духовно-нравственного становления, культурно-творческого развития.
Веселые клавиши (возраст 9-18 лет, педагог Попова Галина Леонидовна). Программа направлена на создание условий для организации познавательного досуга в летний период времени обучающимся, для которых музыка заняла важное место в жизни.Программа предполагает закрепление знаний, умений, навыков, полученных в течение учебного года по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Обучение игре на аккордеоне», а так же предполагает знакомство с другими инструментами – фортепиано и синтезатором, что позволит освоить новые приемы игры на клавишных инструментах.
Играем джаз (возраст 7-18 лет, педагог Чайникова Лариса Александровна). Программа предназначена для обучающихся, имеющих начальное музыкальное образование и владеющих основами игры на фортепиано.Программа способствует организации каникулярного времени в летний период времени, расширяет возможности в развитии творческих способностей обучающихся, стимулирует их познавательную деятельность в области фортепианного искусства и джазовой музыки, а также в ее практической направленности.
Мои друзья баян и аккордеон (возраст 8-15 лет, педагог Перцева Елена Степановна). Программа направлена на всестороннее музыкальное воспитание обучающихся. Баян, аккордеон – исконно народные музыкальные инструменты. Игра пьес развивает музыкальный вкус, раскрывая творческий потенциал ребенка. Современный репертуар дополняет, расширяет содержание музыкального образования.
НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ в 2024 году!
Введение в программу ««Обучение игре на баяне и аккордеоне» (возраст 8-13 лет, педагог Перцева Елена Степановна). Программа направлена на всестороннее музыкальное воспитание обучающихся. Баян, аккордеон – исконно народные музыкальные инструменты. Полученные музыкальные знания в детстве, будут способствовать выявлению талантов, формированию музыкального вкуса, способных наслаждаться достижениями музыкальной культуры. Программа предусмотрена для детей с любыми музыкальными данными и позволяет им познакомиться с азами музыкальной теории и прикоснуться к миру народной музыки.
Планета URBAN. Танец (возраст 7-12 лет, педагог Ивашкова Юлия Андреевна). Летний образовательный процесс с сочетанием режима отдыха и разгрузки с ежедневными учебно-тренировочными занятиями и дополнительными мастер-классами – процесс, позволяющий узнавать новое, сохранять и улучшать физическую форму, является актуальнейшим предложением для подрастающего поколения. Программа «Планета URBAN.Танец» направлена на всестороннее знакомство с культурой хип-хопа. Она включает в себя помимо танцевальной части ещё и физическое совершенствование, обучающиеся смогут узнать историю, трюковые элементы хип-хоп культуры, научиться их практическому применению, а также познакомиться и попрактиковать большинство танцевальных стилей, входящих в хип-хоп культуру. Программа основана на межпредметные связях с другими образовательными областями: физической культурой, МХК, музыкой, анатомией и физиологией.
Мой мир - моя гимнастика (возраст 6-17 лет, педагоги Дедюхина Мария Александровна, Шаймухаметова Алина Раиловна). Занятия художественной гимнастикой формируют прекрасную осанку, что благоприятно сказывается на физическом развитии и состоянии здоровья. Регулярные занятия способствуют укреплению кардио-респираторной и кровеносной системы, развитию и укреплению опорно-двигательного аппарата.
Учебно-тренировочный процесс в художественной гимнастике непрерывен. Поэтому в летний период гимнасткам необходимо поддерживать спортивную форму, но в то же время нужно снять физическую и психологическую напряжённость. Данная программа позволяет закрепить и совершенствовать полученные навыки в более свободном режиме, а именно: при выборе работы с предметом, творческих заданий, при подготовке показательного номера.
В программе в первую очередь уделяется внимание укреплению здоровья и развитию творческих способностей, и только в последующую - спортивным достижениям детей.
Юная Грация (возраст 6-17 лет, педагог Спесивцева Татьяна Александровна). Программа реализуется в комплексе с программами «Мастер-классы в хореографии», «Мой мир – моя гимнастика» и «Мастер-классы в художественной гимнастике».
Хореографическая подготовка в художественной гимнастике является лишь частью учебного процесса и должна быть взаимосвязана с другими видами подготовки. Особенности художественной гимнастики вносят в занятие хореографией свою специфику.
Хореография в спорте утвердилась давно как средство специализированной подготовки спортсменов высокого класса. Искусство танца – это передача образа посредством движений тела и мимики, поэтому у занимающихся хореографией гимнасток, формируется способность передавать движениями тела определенные эмоциональные состояния, различные настроения, переживания чувства, а также способность создавать яркий и выразительный образ, эффектную композицию. На хореографических занятиях приобретается чистота исполнения, легкий высокий прыжок, большой танцевальный шаг (растяжка), правильное вращение; развивается выворотность ног, гибкость, координация, выносливость и сила, устойчивость; вырабатывается правильная осанка, свободное и пластичное владение руками, танцевальность; укрепляется опорно-двигательный аппарат; формируется культура движений и умение творчески мыслить.
Программа является разноуровневой, поэтому задачи, результаты, содержание учебного плана и контрольно-измерительные материалы представлены по каждому уровню подготовки.
Мастер-классы по художественной гимнастике (возраст 6-17 лет, педагог Дедюхина Мария Александровна ). Тренировочный процесс в художественной гимнастике непрерывен. Летний период позволяет быть свободным от подготовки к соревнованиям и показательным выступлениям и уделять больше внимания техническим мелочам на мастер-классах, которые дадут базу для дальнейшего совершенствования обучающихся. Многие технические особенности исполнения элементов, работы с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, ленты) и другие моменты, касающиеся занятий художественной гимнастикой, ускользают от подробного разбора в течение учебного года. Данная программа позволяет закрепить и совершенствовать полученные навыки в более свободном режиме.
Мастер-классы по хореографии (возраст 6-17 лет, педагог Спесивцева Татьяна Александровна). Программа реализуется в комплексе с программами «Юная грация», «Мой мир – моя гимнастика» и «Мастер-классы в художественной гимнастике». Тренировочный процесс в художественной гимнастике непрерывен. Летний период позволяет быть свободным от подготовки к соревнованиям и показательным выступлениям и уделять больше внимания техническим мелочам на мастер-классах, которые дадут базу для дальнейшего совершенствования обучающихся. Данная программа позволяет закрепить и совершенствовать полученные навыки в более свободном режиме. Подготовка гимнасток к групповым упражнениям также должна отразиться на системе хореографической подготовки. Уже здесь желательно воспитывать умение синхронно работать в парах, тройках, четвёрках и в различных построениях (в колонне, шеренге, «стайкой» и т.д.); при выполнении комбинаций на месте, с продвижением по прямым, диагональным направлениям, дугам.
НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ в 2024 году!
Хип-хоп. Спортивный танец (возраст 9-16 лет). Современная уличная культура на данный момент имеет большую популярность среди детей, подростков и молодёжи. Популяризированная современными массмедиа она вошла практически во все культурные сферы – изобразительную, музыкальную и танцевальную. Своей яркостью, отсутствием формальности и границ уличная культура привлекает новые подрастающие поколения. Программа направлена на всестороннее знакомство с культурой хип-хопа. Она включает в себя помимо танцевальной части ещё и физическое совершенствование, обучающиеся смогут узнать историю, трюковые элементы хип-хоп культуры, научиться их практическому применению, а так же познакомиться с возможным профессиональным развитием того или иного элемента от мастеров.
Большая игра (варианты шашечных игр) (возраст 7-10 лет). Несмотря на высокий уровень компьютеризации современного мира и, как следствие, появление обширных возможностей для разнопланового досуга, классические настольные, в том числе интеллектуальные спортивные игры, продолжают сохранять востребованность среди широких масс населения. Шашки для детей – это отличное средство развития в ребенке важных качеств и в первую очередь – памяти и логического мышления. Помимо этого шашки - это еще и интуиция, целеустремленность, умение принимать верные решения и другие, полезные для жизни качества.
В программе основное внимание направлено не на подготовку обучающихся к соревнованиям или шашечным турнирам, а на развитие интереса к шашкам и играм на их основе, иным настольным играм, как средствам интеллектуального досуга и расширения кругозора. Основная идея Программы – проведение занятий в форме игр, игровых заданий, конкурсов.
Театр на английском (возраст 9-13 лет, педагог Ушакова Анастасия Владимировна). Занятия в летнее каникулярное время по программе «Театр на английском» предоставляют замечательную возможность для формирования у обучающихся языковой компетенции посредством постановки спектакля на английском языке. К тому же театральная деятельность способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона, повышению культуры поведения. Обучающимся, владеющим начальными знаниями английского языка, предоставляется возможность закрепить и расширить имеющиеся знания, в том числе разговорные навыки владения английского языка, используя средства театральной деятельности, что достигается путем постановки общей цели для всех обучающихся, сплочения их в единый коллектив с общими задачами.
MAGIC WORLD (Волшебный мир) (возраст 9-13 лет, педагог Ищенко Мария Валентиновна). Одной из системообразующих компетенций является коммуникативная компетенция, включающая в себя как знание языка, так и готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, умение поставить себя на место другого. Занятия в летнее каникулярное время по программе предоставляют замечательную возможность для формирования у обучающихся, владеющих основами английского языка, этой компетенции. Актуальность данной программы заключается в углублении и расширении знаний английского языка с помощью игр, песен, инсценировок, постановки спектакля.
НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ в 2024 году!
Леголенд (возраст 6-12 лет). Конструктор для обучающегося – один из основных способов развития и познания. Он становится источником развития воображения, пространственного и образного мышления, мелкой моторики, чувства равновесия. Также работа с конструктором формирует волевые качества, приучает к следованию конечной цели, даёт навыки трудовой деятельности и может нести в себе знания определенных сфер. Программа способствует развитию выше перечисленных качеств на основе развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо и через творческую проектную деятельность. При сборке каждой модели обучающиеся изучают механизм, который приводит робота в действие.
Творчество с EV3 (возраст 6-12 лет, на 12 часов). Программа предназначена для привлечения наибольшего количества обучающихся к техническому образованию. Строя что-то из конструктора, обучающийся может идти одним из трех разных путей: конструирование по собственной задумке (ограничением является только набор конструктора), по определенным условиям (например: высокий домик для жирафа, гараж для маленькой машины), по образцу (по картинке или по схеме объекта).
Механизмы EV3 (возраст 11-15 лет, на 24 часа). Программа предназначена для привлечения наибольшего количества обучающихся к техническому образованию. Строя что-то из конструктора, обучающийся может идти одним из трех разных путей: конструирование по собственной задумке (ограничением является только набор конструктора), по определенным условиям (например: высокий домик для жирафа, гараж для маленькой машины), по образцу (по картинке или по схеме объекта).
НЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ в 2024 году!
Эко-Лаб. Практикум (возраст 11-15 лет). В процессе освоения программы обучающиеся в доступной форме знакомятся с основными понятиями экологии, с профессиями, существующими в этой сфере. Программа предполагает знакомство с проблемами современного мира в области экологии, способами очистки воды, с историей водоснабжения и водоотведения, знания об интересных фактах в области экологии через экскурсии, встречи на предприятиях с ведущими специалистами в области экологии. Для реализации программы привлекаются студенты ИжГТУ в качестве тьюторов для постоянного сопровождения участников программы, чтобы помочь обучающемуся проявить и лучше узнать себя в процессе обучающей деятельности, научиться делать выбор, осознавать свои поступки и их последствия, найти свой интерес и его реализовывать.
Эко-Лаб. Проект (возраст 11-15 лет). Программа ориентирована на грамотное написание, презентацию и возможное внедрение исследовательского проекта в рамках формирования естественнонаучной грамотности и развития исследовательских компетенций. Для реализации программы привлекаются студенты ИжГТУ для непосредственной работы с обучающимися в целях интеграции образования и привлечения внимания подрастающего поколения к охране окружающей среды, проблемам рационального использования и бережного отношения к природным ресурсам.
Профильные смены в 2024 году
Осуществляется набор
Летняя профильная смена «ВКЛАДывай в будущее!»
Приглашаем учащихся 11-13 лет принять участие в ежегодной профильной смене «ВКЛАДывай в будущее!», которая пройдет в #ЦТРОктябрьский с 1 по 19 июля.
Цель смены: формирование у обучающихся моделей рационального финансового поведения, развитие у них необходимых знаний, навыков и умений ориентироваться в мире финансов с помощью игровых методик.
Содержание профильной смены представляет собой 7 тематических модулей:
Модуль 1. «Потребности и желания»;
Модуль 2. «Доходы и расходы»;
Модуль 3 «Платежные средства»;
Модуль 4 «Личный и семейный бюджет»;
Модуль 5 «Мошенничество»;
Модуль 6 «Сбережения»;
Модуль 7 «Предпринимательство».
В начале профильной смены каждый участник открывает свой ВКЛАД в виртуальном Банке будущего «Успех» и получает сберегательную книжку.
На протяжении всей смены ее участники зарабатывают игровую валюту и пополняют ВКЛАДы, фиксируя свои доходы в сберегательных книжках. В конце смены подводятся итоги и награждаются победители – те, кто максимально сохранил и приумножил свой ВКЛАД.
Время проведения: с 09.00 до 13.00 (без питания).
Количество участников: 2 отряда по 20 человек.
Стоимость: 3000 руб. (указана ориентировочная сумма в зависимости от досуговых мероприятий)
- Имиджевая продукция для участников смены: сувенирная продукция;
- Призовой фонд + аукцион;
- Канцтовары;
- Мастер-классы, экскурсии.
Заявки принимаются до 01.06.2024 г.
Контактный телефон +7(3412)59-83-85 (Кабанова Альбина Николаевна, методист) в рабочее время: с 09.00 до 17.00.
Источник https://vk.com/ctr_oct?w=wall-92010082_6761
Свободных мест нет! Набор закрыт!
Летняя профильная смена «Зеленая карта»
Приглашаем учащихся 10-14 лет принять участие в ежегодной профильной смене «Зеленая карта», которая пройдет в #ЦТРОктябрьский с 3 по 14 июня.
Цель смены: формирование у участников профильной смены экологического мышления через исследовательскую деятельность, основ экологического воспитания и культуры в непосредственном общении с природой, способствующего ранней профориентации.
Содержание профильной смены представляет собой 4 тематических модуля:
Модуль 1. «Фенологические наблюдения»
Модуль 2. «Вода – источник жизни на Земле»
Модуль 3. «Природопользование»
Модуль 4. «Природоохранная деятельность»
За время лагерной смены подростки сделают свои собственные первые наблюдения, исследования и «открытия» удивительной Удмуртии начиная с города Ижевска.
Время проведения: с 9:00 до 15:00 (с питанием).
Количество участников: 1 отряд по 20 человек.
Стоимость: 2500 руб. (указана ориентировочная сумма в зависимости от досуговых мероприятий):
- Сувенирная продукция;
- Призовой фонд + ярмарка;
- Канцтовары;
- Экскурсии;
- Питание.
Заявки принимаются до 01.06.2024 г.
Контактный телефон +7(3412)59-83-85 (Урванцева Наталия Владимировна, методист) в рабочее время с 9:00 до 17:00.
Источник https://vk.com/ctr_oct?w=wall-92010082_6807
Возраст участников: 7-12 лет
Сроки: 02-30.06.2023
Время проведения: 09.00-15.00
Ответственный: Ушакова Алиса Андреевна, педагог-организатор
Краткое описание.
Удмуртия – самобытный регион с большими культурными и национальными традициями, известными на всю страну. Но мало кто знает, что, когда на земле еще не было людей, жили на прикамских просторах по поверьям древних удмуртов великаны – алангасары. По преданию, именно алангасары наделили наш регион национальным колоритом, природными богатствами, самобытными традициями и историей.
Идея проекта познакомить детей с историей, традициями родного края и его природными богатствами, максимально включая их в разнообразные тематические погружения и активности.
А чтобы сделать профильную смену привлекательной для ребят, чтобы она была не только культурно-развлекательной, но и познавательной, практико-ориентированной предлагается реализация программы в форме сюжетно - ролевой игры. Участники ежедневно будут исследовать новую «тропинку», открывать для себя ее тайны.
Количество участников: 3 отряда по 40 человек.
Возраст участников: 11-13 лет
Сроки: 03-21.07.2023
Время проведения: 3 раза в неделю по 2 часа (далее - планирование времени согласно режиму работы педагогов)
Ответственный: Кабанова Альбина Николаевна, Зюзикова Наталья Алексеевна, методисты
Краткое описание.
Основной целью проекта является формирование у обучающихся моделей рационального финансового поведения, развитие у них необходимых знаний, навыков и умений ориентироваться в мире финансов с помощью игровых методик.
Содержание профильной смены представляет собой 7 тематических модулей:
В начале профильной смены каждый участник открывает ВКЛАД в виртуальном Банке будущего «Успех» и получает сберегательную книжку. На протяжении всей смены ее участники зарабатывают игровую валюту и пополняют ВКЛАДы, фиксируя свои доходы в сберегательных книжках. В конце смены подводятся итоги и награждаются победители – те, кто максимально сохранил и приумножил свой ВКЛАД.
Количество участников: 3 отряда по 20 человек.
Возраст участников: 10-14 лет
Сроки: 01-21.08.2023
Время проведения: 09.00-13.00
Ответственный: Урванцева Наталия Владимировна, методист
Краткое описание.
В профильной смене «Зелёная карта» обучающиеся на 15 дней смены превращаются в путешественников-исследователей. За время лагерной смены подростки сделают свои собственные первые наблюдения, исследования и «открытия» удивительной Удмуртии, начиная с города Ижевска.
В первый день обучающимся выдается комплект путешественника-исследователя, который включает в себя стилизованную «Зелёную карту», дневник наблюдений и папку для сбора образцов исследований.
Карта отображает маршрут и замысел смены. Следуя карте, подростки совместно с педагогом и вожатыми будут проходить заранее подготовленный маршрут. Ежедневно на карте обучающиеся будут отмечать геометкой места, где проводились исследования, наблюдения, игры, испытания, мини-походы, связанные с природой и экологией Удмуртии.
В дневнике наблюдения путешественники-исследователи будут отмечать сезонные изменения в природе, фенологические изменения в жизни растений и животного мира. На основании своих наблюдений обучающиеся смогут сделать выводы, как меняется природа в первой половине августа. Обратят внимание, как природа из летнего состояния стремится к осени.
В папку для сбора образцов исследования подростки соберут экспонаты (растительные образцы, объекты неживой природы, фотографии, зарисовки и т.д.) с каждой геометки. Оформление папки с экспонатами позволит обучающимся запечатлеть свои летние воспоминания о профильной смене.
Пройдя в течение смены все 14 геометок, ребята завершают свое путешествие-исследование увлекательной ярмаркой. На ярмарке ребята смогут за деревянные жетоны приобрести экопродукцию (шопперы, экоручки, многоразовые стаканы и т.д.).
Количество участников: 20 человек.
Возраст участников: 7-14 лет
Сроки: 05-23.06.2023
Время проведения: 09.00-13.00
Ответственный: Кротова Ольга Евгеньевна, Субботина Екатерина Николаевна, педагоги
Краткое описание.
Программа направлена на расширение знаний обучающихся об историческом прошлом России, на раскрытие их нравственно-патриотических качеств и формирование чувства ответственности за будущее своей Родины.
Возраст участников: 14-18 лет
Время проведения: 09.00-15.00
Ответственный: Погудина Елена Игоревна, педагог-психолог
Краткое описание.
Проект «PROдвижение» направлен на организацию полезной социальной активности, инициативности и досуга старших школьников в летний период времени. Проект объединяет активных подростков, желающих реализовать свои организаторские и творческие потребности. Он дает возможность «профессионального старта» будущим педагогам и организаторам массовых досуговых мероприятий, а также активного времяпрепровождения в летний период в кругу сверстников, реализуясь в качестве вожатых.
Проект «PROдвижение» состоит из 2-х модулей:
1. Первый Модуль – «PRO»
Данный модуль нацелен на активное взаимодействие подростков с обучающимися младшего школьного возраста, участвующими в реализации программы летней профильной смены ЦТР «Октябрьский» «В стране великанов – алангасаров», помогая им в подготовке к различным мероприятиям, конкурсам, проектам в качестве вожатых.
Данный вид деятельности позволяет им овладеть элементарными практическими знаниями и навыками работы с младшими школьниками, психологическими особенностями этого возраста, дает возможность объективно оценить себя и свои способности, что способствует личностному развитию подростка, его личной самореализации и развитию мотивации к выбору своей будущей профессии.
2. Второй Модуль – «Движение»
Данный модуль направлен на активное взаимодействие участников проекта со своими сверстниками-вожатыми из других отрядов, на совместный полезный и интересный досуг в период летних каникул.
На этом этапе подростки активно общаются, обмениваются опытом, посещают различные мастер-классы и городские площадки, просматривают интересные фильмы и полезный контент, реализуют свои новые идеи в мини-группах.
Таким образом, сочетая эти два модуля в проекте, мы способствуем раскрытию потенциала каждого участника, мотивируем к дальнейшей профориентации, повышаем уровень практических и теоретических знаний, а также создаем пространство для активного общения.
Количество участников: 20 человек.