Функциональная грамотность (ИнКО)

Инновационный комплекс «Функциональная грамотность. Учим для жизни»

Срок реализации 2024-2025 учебный год

Проект является логическим продолжением предыдущего по теме «Функционально грамотный учащийся — индикатор качества образования» и предусматривает продолжение командной работы по разработке заданий и оценочных материалов по всем направленностям дополнительного образования в течение учебного года.


Современному обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к практическим, социально значимым действиям. Одним из показателей сформированности функциональной грамотности является способность человека применять полученные знания в нестандартных, жизненных ситуациях. Дополнительное образование, обладая большим потенциалом, имеет возможность через практико-ориентированное обучение способствовать формированию и развитию функциональной грамотности.

Цель проекта: разработать оценочные инструменты, позволяющие осуществлять мониторинг и оценивать уровень сформированности   функциональной грамотности обучающихся.


План работы на 2024-2025 учебный год ПРОСМОТР


Инновационный комплекс «Функционально грамотный учащийся – индикатор качества образования»

Реализован в 2023-2024 учебном году


Цель: Разработать инструменты для выявления уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся.

Проект предусматривает разработку заданий и оценочных материалов по всем направленностям дополнительного образования в течение учебного года. По итогу реализации ИнКО педагоги получают готовые продукты для дальнейшего применения в образовательном процессе. Задания для формирования и развития того или иного вида функциональной грамотности могут быть успешно интегрированы в программы любой направленности без потери качества «предметного» образовательного результата. Все зависит от уровня профессионализма, методической грамотности педагога.

В процессе реализации проекта педагоги совершенствуют свои профессиональные компетенции, овладевают инновационными методами обучения, позволяющими формировать и развивать функциональную грамотность учащихся в дополнительном образовании детей; приобретают новые для себя навыки, опыт и знания в течение обучающих занятий и семинаров, а также структурируют свои учебные материалы.


План работы на 2023-2024 учебный год ПРОСМОТР

Отчет о реализации ИнКО за 2023-2024 учебный год ПРОСМОТР


Цифровые следы


Городская интернет-викторина на знание профессий «ХочуВсеЗнать» (анонс 19.12.2023 г.) https://vk.com/ctr_oct?w=wall-92010082_6312, (итоги 29.12.2023 г.) https://vk.com/ctr_oct?w=wall-92010082_6367