Школа раннего дошкольного развития «Р@стишк@» (руководитель Зюзикова Н.А.)

Школа раннего дошкольного развития «Р@стишк@» (руководитель Зюзикова Н.А.)

Школа раннего дошкольного развития «Р@стишк@» (руководитель Зюзикова Н.А.)

Развивающие игры

Срок освоения: 1 год

Возраст: 3-4 лет

Цель: создание условий для развития познавательной сферы и игровых умений при включении дошкольников в ситуацию общения с взрослым, сверстником, игровым персонажем.

На занятиях дети в игровой форме получают первичные представления об окружающем мире (все занятие тематические, объединены определенной лексической темой), навыки сюжетно-отобразительной игры, развивают речь, работают с дидактическим материалом (карточки, настольные игры и др.), получают представления о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине, размере предметов и др.

 Развитие речи

Срок освоения: 1 год

Возраст: 3-4, 4-5 лет

Цель: создание условий для развития и совершенствования навыков слушания и говорения как видов речевой деятельности.

Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями. Благодаря занятиям, расширятся их представления об окружающем мире, дошкольники познакомятся с произведениями детской литературы, фольклора. На занятиях дети учатся строить общение, внимательно слушать собеседника, уметь задавать вопросы и отвечать на них в ходе диалога, уметь пересказывать небольшие произведения, составлять рассказы с опорой на графические образы. Курс разработан на основе программы Е.Колесниковой «Ра словечко, два словечко», «От слова к звуку» и «От А до Я». Курсом предусмотрены логопедическая гимнастика, пальчиковые игры, постановка руки для письма.

Чтение

Срок освоения: 1 год

Возраст: 4-5, 5-6 лет

Цель: подготовить детей к обучению чтению и научить читать слова, предложения, небольшие тексты.

Программа составлена на основе букваря Н.С.Жуковой и методике Н.Зайцева. Занятия включают в себя знакомство с буквами и складами, игры со складовыми карточками, обучающие сюжетные игры. К концу обучения дети будут знать названия букв, гласные и согласные звуки; отличать звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные; уметь читать слова, предложения и простые тексты по складам.

ИЗО

Срок освоения: 1 год

Возраст: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет

Цель: формирование знаний, технических умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

Занятия изобразительной деятельностью способствуют совершенствованию сенсорной сферы ребёнка (зрения, тактильной чувствительности, выработки точных движений, развития пространственной ориентации, умения сравнивать, различать, находить сходство между предметами). На занятиях дети научатся правильно держать и использовать карандаш, кисть, краски, научатся получать дополнительные цвета путем смешивания основных на палитре, будут уметь работать в разных техниках рисования. Также курсом предусмотрены занятия по лепке и аппликации.

 Логика

Срок освоения: 1 год

Возраст:  4-5, 5-6 лет

Цель: содействовать формированию логического мышления обучающихся через систему занятий объединения «Логика».

В течение курса дети знакомятся с цифрами, количественным и порядковым значением чисел, учатся соотносить цифры с количеством предметов, самостоятельно выстраивать сериационный ряд (самый большой – большой – средний – маленький - самый маленький), обучаются сравнивать предметы по цвету, форме, величине, обобщать, классифицировать. За основу программы взяты методические рекомендации Л.Г.Петерсон и Е.Е. Кочемасовой «Игралочка» и Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной «Раз–ступенька, два – ступенька…».

Увлекательное ЛЕГО

Срок освоения: 1 год

Возраст: 4-5, 5-6, 6-7 лет

Цель: создание благоприятных условий для развития у дошкольников пространственных представлений и первоначальных конструкторских умений на основе Лего– конструирования.

Технология Лего-конструирования выступает одной из самых современных технологий современного обучения детей младшего возраста. Использование Лего-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности: активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор. На занятиях используются наборы Lego-DUPLO, Lego-education «Построй свою историю» и «Простые механизмы».

Веселый английский

Срок освоения: 1 год

Возраст: 4-6 лет, 5-7 лет

Цель: создать условия, обеспечивающие социально-личностное, познавательно-речевое развитие обучающихся и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка.

Программа занятий основана на Курсе английского языка для дошкольной подготовки детей “First steps in English” («Первые шаги в английском»), разработанного авторским коллективом под руководством А.А.Майера. На занятиях дети знакомятся со страной изучаемого языка, с ее культурой, с грамматическими основами английского языка, с лексикой и простыми фразами («What is your name…I’m…,» «What’s colour?» и др.), развивают навыки диалогической речи на английском языке, навык аудирования (восприятия иностранной речи на слух). Осваивают язык через игру, песни, общение.

 Хореография

Срок освоения: 1 год

Возраст: 4-6, 5-7 лет

Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

На занятиях по хореографии применяются средства физического и эстетического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и др. Игровой метод проведения занятий облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

 Йога для малышей

Срок освоения: 1 год

Возраст: 4-7 лет

Это комплексный подход к здоровью и психологическому благополучию ребенка. Щадящая эффективная оздоровительная гимнастика на основе йоге. Занятия проводятся совместно с мамами. В занятия входит специально подобранный комплекс терапевтических упражнений: суставная гимнастика, элементы стрейчинга и йоги, дыхательная гимнастика, игры и упражнения для профилактики плоскостопия и улучшения основным психических процессов – памяти, восприятия, воображения, мышления, мелкой моторики.

 Группа раннего развития «Ладушки»

Срок освоения: 1 год (4 блока по 2 месяца)

Возраст: 1,5-3 года

Цель: развитие активности ребенка, его самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

Занятие состоит их двух частей по 20 минут, со сменой места проведения занятия: 1 часть —  развивающие игры – игровая комната: приветствие; игры на развитие сенсорики; основы математических представлений; развитие мелкой моторики; творческие занятия. 2 часть — сюжетно-ролевые игры – танцевальный зал: подвижные игры; сюжетно-ролевые игры  с элементами хореографии; пальчиковая гимнастика.

Каждое занятие в группе «Ладушки» составлено с учетом принципа интеграции образовательных областей и включает в себя познание окружающего мира, физическое развитие, развитие творческого мышления, развитие мелкой моторики. На занятиях представлен не только наглядный материал, но и в большом объеме предметный материал.

Все занятия проводятся в игровой форме вместе с мамами. Дети делятся на две возрастные группы (до 6 человек каждая): 1,5-2 года; 2-3 года.

нет комментариев

Опубликуйте