Основы Lego-конструирования и робототехники (педагоги Степанова Ю.Н., Чувашова В.А.)

Основы Lego-конструирования и робототехники (педагоги Степанова Ю.Н., Чувашова В.А.)

Основы Lego-конструирования и робототехники (педагоги Степанова Ю.Н., Чувашова В.А.)

Срок освоения: 1 год

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Цель: создание условий для формирования у обучающихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования и основ программирования, развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка, формирование ранней профориентации

Программа  состоит из 3-х самостоятельных модулей:

1 модуль - «Основы Lego-конструирования»;

2 модуль - «Основы начальной робототехники»;

3 модуль -  «Проектная робототехника».

Каждый модуль соответствует определенному этапу развития обучающихся, определяется содержанием Программы, должен обеспечить возможность достижения планируемых  результатов.

В программе подбор тем обеспечивает целостную систему знаний в области конструирования и  начальной робототехники, включающую в себя знания из областей основ механики, физики и программирования.

При освоении программы 1 модуля обучающиеся приобретают необходимые знания, умения, навыки по основам конструирования, развивают навыки общения и взаимодействия в малой группе/паре. Обучающиеся знакомятся с различными видами соединения деталей; с принципами работы простейших механизмов и примерами их использования в простейших моделях;  учатся читать технологическую карту заданной модели; взаимодействовать в команде;

При освоении программы  2 модуля повышается сложность конструируемых моделей за счет сочетания нескольких видов механизмов, усложняется поведение модели, вводится программирование. Основное внимание уделяется разработке и модификации основного алгоритма управления моделью. Обучающихся сочетают в одной модели сразу несколько изученных простейших механизмов; исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции - заменяют детали, проводят расчеты, измерения, дают оценку возможностей модели, готовят отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, с использованием разработанной модели; знакомятся с основами алгоритмизации, изучают способы реализации  основных алгоритмических конструкций в среде программирования LEGO.

В процессе обучения по программе 3-его модуля  упор делается на развитие технического творчества обучающихся посредством проектирования и создания  собственных моделей, участия в выставках  и соревнованиях, разработки и защиты творческих проектов. Обучающиеся составляют технологическую карту своей модели; продумывают модель поведения робота, составляют алгоритм и реализовывают  его в среде программирования LEGO; анализируют возможности модели, выявляют недостатки в ее конструкции и в программе, устраняют их; ищут перспективы развития и практического применения модели, представляют и защищают свою модель.

нет комментариев

Опубликуйте